Previous Entry Share Next Entry
n_makarkina

Зачем нужны PRess-релизы?

Часто встречаю в различных Интернет-сообществах жаркие дискуссии на эту тему. Сегодня наткнулась на очередное обсуждение в ЖЖ, где сотрудники пресс-служб делятся своими переживаниями… о том, сколько рабочего времени тратится (впустую) на НАПИСАНИЕ релизов. Оказалось у некоторых на это уходит от 5 часов до нескольких дней. Тексты буквально вымучиваются. В отдельных организациях не меньше времени уходит и на процедуру их согласования. По личному опыту знаю, что с подобным материалом придется навсегда попрощаться. В лучшем случае – отложить в долгий ящик (в надежде дождаться очередного информповода).

Но изумление вызывает даже не это. Зачем ПРОДОЛЖАТЬ мучить и себя, и доблестных представителей СМИ? Занимаясь писательским мастерством, мы пытаемся присвоить себе функции тех, у кого это получится в 1000 раз лучше. Нет, я вовсе не считаю, что пресс-секретари не должны уметь ПИСАТЬ тексты. Конечно, должны. Но ДО ТОГО как событие свершилось. Как спичрайтеры, не как журналисты. У многих из нас за плечами есть опыт журналисткой работы, и мы точно знаем: чем больше отделы по коммуникативным технологиям стараются что-то «разжевать и положить в рот», тем меньше желания у представителей СМИ этот материал «употребить». Возникает ощущение, что тебе навязывают свою точку зрения. А профессиональный журналист, как правило, беспристрастен. Ему нужна фактура, а что из нее вылепить – он уже сам как-нибудь разберется.

[Для тех, кто еще не верит – посмотрите в lingvo два первых значения слова «release»]

Нет возможности участвовать в процессе СОЗДАНИЯ публичного текста – давайте оптимизировать работу по его воссозданию (конструированию). Лучше на 20-30 минут загрузить (сразу всех) своих сотрудников расшифровкой двухчасового выступления, а самому за это время собрать и обработать все необходимые материалы: состав участников, презентации, справки с экономическими показателями и прогнозами, официальные документы (например, приказы о распределении субсидий) и т.д., обсудить со специалистами из отраслевых департаментов основные massages, сгладить острые углы.

[Тогда и согласовывать уже ни с кем ничего не придется]

Около 10 минут уйдет на корректировку текста и выделение главных тезисов. Их можно еще успеть красиво обыграть с точки зрения дизайна (подсветить при помощи шрифтов и подзаголовков). В идеале, конечно, неплохо было бы иметь внештатных расшифровщиков и отрисовщиков МЕДИАСТАТИСТИКИ. Они могли бы и синхронно с выступлением спикера работать?!? Переводчики же могут.

Видео и аудио-подкасты для скачивания, я считаю, просто жизненно необходимы. В наше время техника это позволяет. Я часто пользуюсь подобной услугой на сайтах российских радиостанций. Нет возможности поймать прямой эфир – выбрал нужную программу, скачал на плейер или телефон, а вечером по пути домой спокойно послушал. Для еженедельных изданий - очень удобный инструмент, особенно если остается возможность задать ньюсмейкеру дополнительные вопросы через его официальный блог.

В общем, братцы, надо нам меняться…

[Отдельное спасибо Станиславу Наумову за то, что вовремя донес до меня это понимание. Осталось самое сложное – полностью перестроить работу отдела и консалтеров]

P.S. To be continued…


  • 1
В ряде компаний приплачивают СМИ, чтобы вообще ничего не писали.
Деньги любят тишины.

Бред какой-то. Смысла нет это делать развивающимся компаниям. Они на публичном статусе себе не только имя, но и profit делают. Значит это фирмы-однодневки. На бирже их точно нет.

Им биржа не нужна. У них все хорошо. Поэтому и ставят блок на упоминание.

Про таких не интересно. Я про тех, кто в рамках нашей коммуникативной политики и с кем есть смысл выстраивать нормальные партнерские отношения.

Такие делают нашу экономику.

Заблуждение. делают ее как раз те, кто укрупняются и выходят на международные рынки (такие компании априори являются публичными)

АК "Транснефть" публичная компания?
Госкорпорация "Ростехнологии" публичная компания?

Еще бы про Газпром и Сбербанк спросили) Безусловно

Неплохой пост

И взгляд весьма и весьма интересный.

Re: Неплохой пост

Б.Ч.С!)

  • 1
?

Log in

No account? Create an account