Previous Entry Share Next Entry
n_makarkina

Секркты качественной журналистики

Это первый живой репортаж, который меня по-настоящему зацепил за последние полтора года : http://rusrep.ru/2010/32/noiza_mc/
Впервые встречаю публикацию, в которой помимо живых и интересных ньюсмейкеров активно представлена позиция самого автора, но при этом она не кажется занудной или черезчур навязчивой. Если опустить раскрученную в СМИ историю с арестом Noize MC, вечную тему о свободе слова и рупоре народной гласности, материал получился великолепный.

"Будущее современной российской журналистики"
 

...Особенно позабавило, что в самой развязке репортажа интервьюеры и автор практически меняются местами. И уже сами "герои" выдают гениальный урок журналисту "Русского репортера". Причем с такой позицией точно не поспоришь, все по делу:

Корр. "РР" (Андрей Молодых) - А как надо работать журналисту?

— Сейчас мы тебе объясним. Журналистика — это творческая профессия. Это подразумевает не какое-то банальное выполнение задачи, которую ты перед собой поставил. Это процесс познания окружающего мира и себя. Корневой и основополагающий процесс для человека. Жесть показать проще некуда. Да вон элементарно — мусор валяется. Потом ты скажешь: «А что, это не так? Это правда».

— А что, это не так? — Куча мусора действительно лежит среди камышей.

— Ты заявил о том, что это реальность. Добавил контрастику и доволен выполненным заданием. Но это самое элементарное — показать плохое. Ты попробуй найти хорошее что-нибудь. Гораздо интереснее отходить от самого простого пути. Этот эпатаж затрагивает наши самые элементарные низменные чувства. Это востребовано, это легкий путь. Но это примитив.

— Так что же в итоге нужно?

— Нужны не предъявы. Нужен диалог. Нужен какой-то выход. Даже если этот месседж звучит как «фак зе систем», деятельность как фиксация — это неинтересно. Тема — это созидательная деятельность. Проблема журналистов в их безучастности. А это элемент разрушения.

— Разве журналистика не должна работать с объективными фактами?

— Но их же, этих фактов, миллиарды. Зачем выбирать самые жуткие?

— То есть мы живем в каком-то плохом мире, а у вас вокруг все хорошо и поют птицы?

— Вот не надо этих разграничений, разведений по разные стороны баррикады. В нашей русской
черно-белой заднице свет лупит из форточки и освещает эту задницу. Задница морщится и прячется по углам. Мы ее шкерим текстурами своими. В себе пытаемся распнуть и, может быть, еще пытаемся распнуть в зрителе, если все хорошо складывается.

Гениально!


?

Log in

No account? Create an account