Previous Entry Share Next Entry
n_makarkina

reBranding, как путь к отказу от старых технологий

Кажется АВТОВАЗ всерьез взялся за ребрендинг марки LADA. Когда-то тольяттинский завод уже сумел отказаться от сроднившегося с ним слова "Жигули", и как показала практика, абсолютно правильно сделал, т.к. удалось разграничить классику с семейными авто для среднего класса. Это доказывает, что не нужно бояться списывать на вторичный рынок отработанные технологии, а концентрироваться на внедрении в производство свежих разработок местного НТЦ. Семейство "Калины" около 20 лет назад разработано, и по циклу жизни при своевременном промышленном запуске могло бы уже несколько раз переродиться и утилизироваться, успупив догогу новинкам промышленного и технического дизайна.

Уже больше месяца в СМИ бурно обсуждается опытный образец нового low-cost автомобиля, выпуск которого АВТОВАЗ начнет со следующего года
. Многие считают, что это в очередной раз переродившийся Renault Logan (что, в принципе совсем неплохо), другие ищут преимущества относительно семейства LADA Калины.

Жаль только, что за этим совсем теряется очевидный message руководства завода: ребрендинг уже начался, мы готовы меняться... и делаем это вместе с вами! Иначе зачем было устраивать конкурс на лучшее имя для нового автомобиля? Вот только называть его Lada2190, пусть даже временно, было совсем не обязательно.





  • 1

ликбез

(Anonymous)
Наташ,
1) Ладой Жигули назвали не для того, чтобы разграничить "классику с сеймейным авто для среднего класса", а исключительно в целях создания бренда для экспортных поставок. Ибо Lada - это срост, а Zhiguli - совсем не срост.
2) Lada 2190 не имеет ничего общего с Логаном и платформой B0. Автомобиль построен на платформе "Калина".
3) С названием вообще веселуха: сначала проект назывался LOWCOST, но когда поняли, что никаким LOW там не пахнет, в срочном порядке это название предали анафеме и присвоили индекс 2190.

Целую,обнимаю.
Парфиров :)


Антон, категории срост - не срост я прекрасно понимаю и сама иногда использую, но хочется верить, что это все же был осмысленный ребрендинг. Ты и сам про создание нового бренда говоришь)) Решили выходить на внешние рынки с новым продуктом -меняйтесь. В Индии, На Кубе название Жигули не имело бы значения. Машина дешевая, людей возит, не часто ломается - значит все ок.
Меняются рынки - меняется позиционирование. Присвоение индекса 2190 - точно не ребрендинг. Как и присвоение нового имени, какое бы красивое оно не было. Кстати, как бы ты назвал новое (еще не родившееся) поколение продукции АВЗ?

Re: ликбез

(Anonymous)
Осознанно, конечно. Только не ради того, чтобы что-то там разграничить, а потому что Жигули - это чуть ли не матное ругательство на некоторых языках мира. Да и вообще слово непонятное, трудновыговариваемое и сложное в написании.
Я же не говорю, что 2190 - это бренд. Это всего лишь внутризаводской индекс проекта. Такие есть у многих производителей. У Рено, например индекс проекта состоит из буквы и двух цифр, например L90, H79, B32.
Ты про какое поколение, 2190 или RF90?

Re: ликбез

(Anonymous)
Не всё запостилось почему-то.
По поводу 2190, брендом пытались сделать "LOWCOST", да не вышло - цена уж слишком не лоу.

П.С. Я же, кстати, на вазепе тружусь сейчас. Как раз в проектах. :)

в каких, если не секрет?

Re: ликбез

(Anonymous)
Не секрет. В закупках RF90. :)

  • 1
?

Log in

No account? Create an account