Previous Entry Share Next Entry
n_makarkina

Happy Birthday, Makar!!! ...или что дарят детям в возрасте от 2-х до 5-ти лет?

8 июля 2008 г. этот малыш появился на свет. И сразу же стал знаменитым. Процесс его рождения до сих пор бурно обсуждается в Интернете и на центральных телеканалах страны. А видеоролик с его участием продолжает бить рекорды по количеству простотров. Youtube даже вынужден был ограничить к нему доступ.

Рождение Макара для меня лично совпало с новым этапом развития собственного мировоззрения и восприятия окружающего мира. Глядя на происходящее, я поняла: что такое для человека истинное счастье и насколько кардинально меняются (безусловно, в лучшую сторону) твои близкие, когда на свет появляются их уменьшенные копии. А  когда этих копий не одна, а целых две, еще более забавным становится процесс узнавания разных аспектов поведения, привычек и даже мимики, отпечатывающихся в процессе их взросления.

В любом случае, ты уже воспринимаешь их не просто как новых членов общества, а как часть той жизни, которая тебе была дорога' раньше (до их появления).

Считается, что в возрасте 2 лет дети еще не способны оценивать подарки, которые им дарят. Для них важен сам факт возникновения положительных эмоций. Но если они (маленькие человечки) - уменьшенная копия кого-то, то дарить надо то, что бы принесло радость их родителям? Получается, что если мама обожает мотобайк, то сыну нужно дарить мини-скутер?)))) Учитывая возраст - игрушечный, но обучающий...

P.S. Из этой логики следует, что куклу-индианку для Василисы все же нужно было давно привезти.


А если серьезно задуматься над вопросом: КАК нужно выбирать подарки детям в то время, когда происходит основной период базового формирования их личности? Однозначного ответа я на него пока не нашла.


Люблю ВАС всех троих!


  • 1

Я вот очень часто замечаю, что люди дарят подарки не только чтобы сделать кому-то приятное, а скорее для себя, чтобы почувствовать что они делают всё правильно, что они хорошие и заботливые. При этом люди дарят не то, что хотелось бы получить виновнику торжества, а скорее то, что нравится самому дарителю. Однако невозможно передать весь набор своих ощущений счастья и радости человеку, у которого другая логика ценностей, он не сможет ощутить всё это.

Я имею ввиду мотоцикл: ведь нравится не сам факт существования определённым образом собранных металлических частей в единую конструкцию. Мото - это те внутренние ощущения, которые возникают при его виде\использовании, при мыслях о нём или воспоминаниях, связанных моментов. Это набор ситуаций, который вызывает по определённой сложной логике даёт возможность ощутить приятные мгновения. И именно эти чувства и хочется подарить, однако на деле ребёнок может получить то, что будет не в состоянии осознать, и в итоге только разочарует родителей.

Сделать же по настоящему дорогой подарок почти нереально - нужно не только знать очень хорошо человека, которому выбираешь подарок, но и очень ясно представлять свои чувства и уметь выразить их в этом подарке. И, действительно, как можно знать человека, который только начинает жить, только формирует своё отношение к миру.

Поразмыслив, я разделил возможные подарки для детей на три категории.

1) Развивающие. Игры, краски, пианино - то, что необходимо ребёнку для развития своих способностей. Родители же всегда могут разглядеть к чему у ребёнка тяга и помочь ему в этом развиваться. И если дать возможность использовать подарок так, как хочется самому ребёнку, он не заподозрит умышленного вмешательства и с удовольствием будет осваивать новый мир.


2) Необходимые. Это куклы, машинки, и прочие игрушки. Всё то, что должно быть у детей. При этом если ходить и покупать всё это вместе в магазинах, дети могут избаловаться и каждый раз требовать новые и
новые игрушки из хеппи-мила. А если всё это дарит дед-мороз, или же просто они появляются из упакованных разноцветных коробочек, то это как сказочный дар. Я ещё в детстве замечал, что было принято запоминать кто что подарил.
Ну, типа, вот эту игрушку тебе подарила бабушка, а вот эту - дядя, и так далее. Мне кажется это неправильная ситуация, вместо анализа и использования подарка, дети ассоциируют их с реальными людьми и отношение к вещам вырабатывается неправильное. И в этом случае как раз внезапные подарки на дни рождения, новый год, которые принесла добрая фея или губка боб - отличный вариант.


3) На будущее. По настоящему хороший подарок можно сделать лишь с расчётом на будущее, и то с большим риском. Вот, например, если бы мне подарили то, что у меня никогда небыло! Точнее, что было, и что я всегда хотел бы иметь, но не мог - воспоминания из первых 4х лет жизни (а то и чуть раньше). Видео рождения, первых слов, скрытые съёмки за поведением - как бы мне хотелось посмотреть на себя маленького со стороны!
И сейчас, при нынешнем развитии техники, возможно записать столько всего интересного! Всего того, что даст ответы будущему взрослому человеку на любые вопросы. Всё же внутри нас, и если знать о себе всё, знать как ты родился, как ты рос, будешь знать каким ты можешь быть, а значит не будет разочарований и непонимания. Конечно, это лишь догадки, основанные на том, что в детсве закладывается полное отношение к миру, сопровождающее человека всю жизнь. Может, всё и по другому, в любом случае такой подарок
будет оценен от души :)


Поздравляю с днём рождения!


"на будущее" хорошо придумано, но боюсь не поймет пока не вырастет, а когда вырастет - не поймет зачем ему это дарили раньше))) Я, если честно, совсмем не сторонник взрослых подарков для детей. Были такие случаи на моей памяти.

С п. 2 и абсолютно не нужным присвоением подарку статуса (бабушка, сестра, тетя и т.п.) тоже согласна. Хотя чертовски приятно, когда маленькое существо ассоциирут свою любимую игрушку с тобой)))

Развивающие - самое то. Но мой вопрос был: а что развивать? То, о чем мечтают родители? Пианино ведь не подаришь ребенку, чьи родители видят его великим хоккеистом или пилотом формулы-1. И еще: как сделать "нужный" подарок "интересным"?

Ну, мечты родителей тоже нельзя исключать! Я считаю любое увлечение связано так или иначе с образом жизни, и привить "правильные" увлечения своим детям - значит заботиться об их круге общения, интересах, размышлениях и благополучном будущем. Но выбирать, конечно, должен сам ребёнок! Меня вот в 4 года научили ездить на двухколёсном велосипеде, с тех пор я и мечтал о мотоцикле и не любил машины :) Теперь же научился и на машине и могу выбирать. Главное - это выбор. Сейчас дети намного более обучаемы чем раньше. Они рисуют карандашами\красками\пальцами, и нужно давать им возможность попробовать все варианты (включая рисование на обоях ;) Пусть они сами выберут, в какой момент каким способами выражать свои чувства. А чтобы было интересно - нужно всего лишь заниматься этим вместе с ними. Вместе придумывать темы для рисования, вместе лепить фигурки любимых мульт-героев из пластилина, при этом давать им свободу выражения и ни в коем случае не загонять их в рамки того "как правильно". Чем ругать детей за разрисованные стены, лучше выделить одну целиком под эти нужды - пусть делает что хочет и чем хочет :)

В 2 года мне кажется лучшим подарком - яркие краски или большие цветные карандаши! Большие и маленькие игрушки, которые можно разбирать, ломать, кидать, в общем изучать :) Электронные пианино - маленькие такие, чтобы можно было стучать и получать звуки! Да, смерть соседям, но это важно ;)

На мой взгляд для развивающего подарка нужно соблюдать два правила:

1) Разносторонность. Ну, то есть, чтобы развивать не одно чувство, а сразу несколько: подарок должен быть очень красочным, издавать различные звуки, и ещё и разную фактуру иметь :) Это может быть три разных подарка, но охватывающих все основные чувства ребёнка. А там, опять же, видно будет, что ему больше нравится - ярко рисовать или издавать звуки, и в этом направлении можно работать дальше.

2) Коллективность. Стараться выбирать подарок так, чтобы ребёнок не сидел в углу уткнувшись в него, а чтобы вы сами или другие дети принимали участие. Коллективное творчество поможет не только научиться сотрудничать с другими, но и покажет разницу среди других детей и можно будет увидеть кто к чему больше тянется. То есть покупать краски или карандаши - так побольше, чтобы на всех хватило. Или устроить коллективный оркестр на разных инструментах (дурдом, но зато весело) ;)

Вообще от 2 до 4 лет самый интересный возраст, на мой взгляд! Всё в первый раз, и столько разных возможностей! Даже если ребёнок телевизор любит смотреть, сейчас есть просто отличнейшие видео-записи с подобранными мировыми психологами аудио-визуальными образами которые непонятны порой для взрослых, но очень хорошо влияют на детей! Уж это точно лучше будет чем бред который крутят по тв :)

и ещё хочу добавить про "формулу 1 и пианино".

Формула один - это выдержка, реакция, математический просчёт и ориентирование в пространстве. Все интересы можно упростить до более примитивных реакций, из этого мы все и состоим. Но чтобы развить выдержку - нужно воспитание и самоуверенность (в этом плане пианисты - отличный пример), реакцию развивают совеременные компьютерные игры (руль и need for speed сделают своё дело), ну а склад ума зависит от школы и университета.

Но всё это будет бесполезно, если ребёнок не научился УЧИТЬСЯ ещё в детстве. Развивая основные органы чувств, сам мозг развивается и привыкает учиться. Чем больше впитает ребёнок в детстве, тем больше различных логик самообучения он получит в будущем. Благодаря цветным кубикам он научится различать повороты на скорости 300 км\час, благодаря пианино и скрипке будет слышать малейшие изменения в работе двигателя, наслаждаясь его рёвом как музыкой, чувствительные пальцы, когда-то лепившие всю своих родителей из пластелина, будут чувствовать колебания руля и чётко делать своё дело, переключая кнопочками скорости! Так что развивать надо всё и по максимуму :)

Большое спасибо за советы. Они очень ценны!

Как много я о тебе не знаю :-)

  • 1
?

Log in

No account? Create an account